Business FM Санкт-Петербург,
23 декабря 2022 г.
Автостраховщики предложили ремонтировать машины по ОСАГО б/у деталями 342 просмотра
Российский союз автостраховщиков предложил использовать для ремонта машин детали, ранее бывшие в употреблении. Это позволит сократить сроки проведения работ по ОСАГО и избежать дефицита. Мнения экспертов традиционно разделились.
Инициаторы особо подчеркивают, что такой подход допустим только при строгом контроле. Заявление особенно примечательно на фоне ряда сообщений о том, что ситуация на рынке стабилизировалась. Цены на запчасти перестали расти, а в ряде случаев даже снизились. Этого удалось добиться за счет новых каналов поставок. Так, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», параллельный импорт покрыл уже от 50 до 80% спроса на запчасти для иномарок. Другое дело, что для полного восстановления поврежденного автомобиля компенсации по обязательному полису как не хватало, так и не хватает, – продолжает автоюрист Лев Воропаев:
Автоюрист Лев Воропаев
Союз автостраховщиков отрабатывает по полной программе защиту своего рынка. С точки зрения обычных автолюбителей, конечно, это большой минус. И так подавляющее большинство граждан вообще денег не получают никогда, получают мизер в два, в три раза меньше, чем положено. У нас же сегодня нет никакой речи про оригинальные новые запчасти. В течение 2022 года страховые компании продавили действующие нормы права возможностью принимать неоригинальные аналоги. Этот вариант страховые не устраивает.
Отметим, что на днях в РСА представили обновленные справочники средней стоимости запчастей. Согласно документу, цены на детали, материалы, а также нормо-часы работы выросли почти на треть по сравнению с теми, что были актуальны в марте. Впрочем, как отмечают эксперты, опираться на справочник можно с оговорками. Заявленные цены, скорее всего, актуальны лишь в том случае, если необходимую запчасть не нужно доставить срочно, как того требует ОСАГО. Не случайно же автостраховщики последние полгода добиваются от властей продления сроков гарантийного ремонта. В ином случае, б/у может стать альтернативой. Однако к вопросу необходимо подходить крайне осторожно, – считает председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:
Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев
У любого пользователя сразу в голове мысль: есть же, например, скрытые повреждения, части машины, которые пойдут под покраску, и ты не можешь знать, новая она или старая. Мы возвращаемся к тому, что Законодательное собрание 5 лет назад говорило о том, что надо сертифицировать б/у детали. То есть, если разрешать, то должна быть сертификация - кто должен нести ответственность за эту деталь. Плюс, не забываем, что как только мы открываем ящик Пандоры и разрешаем у ОСАГО ремонтировать, то мы поощряем рынок угона, потому что все эти детали с известных марок, причем разного качества, соответственно, машины поедут в достаточно большом количестве, потому что запчасти всегда нужны.
Сам страховой полис, к слову, также не дает покоя властям. Ранее депутаты петербургского парламента предложили дать автоинспекторам право задерживать машины водителей, у которых нет при себе ОСАГО. Действующие санкции авторы инициативы сочли слишком мягкими. Напомним, согласно КоАП, забывчивый автомобилист обязан заплатить 500 рублей, а тот, кто вообще не оформлял страховку - 800. При этом протоколы сотрудники ГИБДД могут выписывать хоть каждый день. Тут стоит обратить внимание на одну деталь. Ранее специалисты отмечали, что на фоне перебоев с запчастями и повышения их стоимости граждане стали реже продлять ОСАГО. Согласно исследованию «Известий», сегодня без обязательного документа ездит каждый четвертый водитель.
Максим ТИХОНОВ
Вся пресса за 23 декабря 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 августа 2025 г.

|
|
Business FM Томск, 27 августа 2025 г.
Жители Томской области стали реже обращаться в контакт-центр ОМС, но высоко оценивают его работу

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 27 августа 2025 г.
Ростовская область получила 234 млн страхового возмещения

|
|
Коммерческие вести, Омск, 27 августа 2025 г.
«Нам придется корректировать госбюджет в связи со значительным сокращением поступлений»

|
|
Московский комсомолец, 27 августа 2025 г.
Право руля!

|
|
Дейта, Владивосток, 27 августа 2025 г.
Полис ОСАГО может подорожать из-за мошенников

|
|
За рулем, 27 августа 2025 г.
Платить за страховку автомобиля россиянам придется больше

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 27 августа 2025 г.
ОСАГО в Новосибирске может подорожать на 17%

|
|
Комсомольская правда, 27 августа 2025 г.
Полисы ОСАГО в России могут подорожать на 15%

|
|
Национальное аграрное агентство, 27 августа 2025 г.
Аграрии Кубани получили ещё около 128 млн за гибель урожая

|
|
Авторамблер, 27 августа 2025 г.
В России подорожает ОСАГО: кого это коснется?

|
26 августа 2025 г.

|
|
Финмаркет, 26 августа 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «НСГ» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловое обозрение, Ульяновск, 26 августа 2025 г.
Поздравляем с юбилеем!

|
|
Российская газета онлайн, 26 августа 2025 г.
Полис пошел в рост: Платить за страховку автомобиля придется больше

|
|
Финмаркет, 26 августа 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль китайского страховщика Ping An сократилась на 8,8%

|
|
Известия онлайн, 26 августа 2025 г.
В широких коридорах: в ЦБ решили поднять стоимость ОСАГО

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 26 августа 2025 г.
Надзор за деятельностью страховых брокеров усиливают в Казахстане

|
|
ТАСС, 26 августа 2025 г.
Ингушетия возглавила рэнкинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 26 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|